Опыт эксплуатации лодки Тайфун-1,5-НД от Владимира из г. Новосибирска

Отзыв от владельца лодки «Тайфун-1,5-НД» - Гаврик Владимира из города Новосибирска.

Опыт эксплуатации лодки Тайфун-1,5-НД от Владимира из г. Новосибирска

Владимир пишет: - «Теперь о впечатлениях, пожеланиях и замечаниях. Нос и корма задраны очень хорошо - волну встречает подобающе. Баллоны достаточны для эксплуатации на водохранилище причем при достаточно ощутимом волнении (волна 0,5-0,6м с барашками). Парусность большая, но это следствие больших балонов и не может быть минусом. Сиденье хорошее, посадка удобная, грести удобно. минус, что оно тяжелое.

Весла регулируются, что очень замечательно. Отрегулировал на 370 мм от начала рукоятки до оси уключины. тогда и грести удобно и гребок получается более мощный, и в водорослях не путаются, и у берега о препятствия (бревна и камни меньше бьются). Минус попадает вода в нутрь. весло не плавучее и кроме того, что может утонуть, еще из него вода при разборке выливается в самый неудобный момент. Но делать дерево - наверное не правильно, а вот загерметизировать - попробую. Начало и конец запеню макрофлексом. Веса не добавит и защелка будет работать.

Теперь о тенте носовой оконечности. Он хорош, когда спина устает, на него ложишься и лежать удобно. Но мне представляется, что он изначально служил для защиты вещей от брызг и  препятствовал стоку воды внутрь лодки. Однако он сделан именно так, что по нему все брызги сливаются внутрь лодки. На мои потребности, я бы сделал тент более объемным, что позволило бы размещать под ним рюкзак, и прочие объемные вещи, (а рюкзаки у нас по 120-150 литров минимум), в то же время обеспечив поднятие тента над уровнем носовой оконечности и сток воды (брызг) к бортам и за борт. При этом ткани не на много больше, в раскрое это клин на 10-15 см, не более. Что бы в не заполненом пространстве тент не прогибался вниз, полезно было бы иметь два маленьких стакана по бортам для вставки стеклопластиковой дуги и крепление тента (не прошитый рукав) по кромке. Веса прибавило бы не много, цены тоже, а вот польза была бы очевидная.

Надувное дно - маловато. Его площадь хотелось бы увеличить, начав непосредственно от бортов и оконечностей. тем самым и живучесть лодки повысилась бы (в смысле увеличенного двойного дна) и плавучесть (в смысле объема). И еще в надувном дне неудачный клапан. Пока заткнёшь пробкой, половина воздуха выйдет.

Теперь о насосе - Ето вообще что то неудачное. Сама резиновая груша вполне работоспособная (у меня 10 лет проработала такая же на Омеге-21). Но там была резиновая трубка, что выгоднее отличается от пластмассового гофрорукава с точки зрения надежности. Теперь о переходнике для накачки дна. Он отлит (спроектирован) неправильно. Вопервых его очень тяжело вставить широким концом в переходник насоса. Вовторых его проходное сечение необосновано заужено и качать тяжело, с учетом того что и сам насос тяжело качает. Считаю надо переходник сделать одного сечения по малому диаметру (и начало и конец) с наружным буртиком (как есть), что бы не проскочил и с полным проходным сечением. И материала для отливки пойдет меньше.

Что то надо придумать для устранения трения троса якоря о борт (когда вытаскиваешь якорь). Наверное придется купить и приклеить в корме ролик для троса. Но хотелось бы его видеть в базовой комплектации чуть выше кормовой ручки. Ручки (носовая и кормовая) очень удобные. За них же и фиксирую якорный трос. Правда визуально за тросом не уследишь, с сиденья ручку не видно но назвать это минусом нельзя.

Клапана работают отлично. стравливал воздух на воде безбоязнено, заново подкачивал ртом.  Понимаю, что писать про это в инструкции нельзя. А вообще, лодка отличная, устойчивая, поворотливая, мореходная и вполне вместительная (на одного человека с рюкзаком) при её небольших размерах. И как ни странно слышать от взрослого мужика эпитет - "красивая". Спасибо! При сплаве вдвоем придется сидеть второму на собственном рюкзаке, но это тоже не критично.»

С уважением, Гаврик Владимир.

Прочитано 5512 раз